Приборы учета
Информация для потребителей о правилах установки/замены приборов учёта электроэнергии с 01.07.2020
- при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, в том числе и не принадлежащего СО, ГП;
- в процессе технологического присоединения.
Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к их сетям (за исключением замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии);
Гарантирующие поставщики обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении расположенных в зоне их деятельности многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
Изменение порядка снятия показаний:
Если иные дата и время не установлены договором, то снятие показаний потребителем (покупателем) электрической энергии (мощности) осуществляется:
- в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета (далее – ПУ) многоквартирных домов - с 23 по 25 число расчетного месяца по состоянию на 00 часов 00 минут;
- в отношении ПУ, установленных в отношении жилых домов - до окончания 25-го числа расчетного месяца по состоянию на 00 часов 00 минут;
- в отношении иных ПУ - по состоянию 00 часов 00 минут первого дня месяца, следующего за расчетным периодом.
При расторжении (заключении) договора – на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора.
Снятие показаний расчетного ПУ, не присоединенного к интеллектуальной системе учета, оформляется актом снятия показаний ПУ, и подписывается лицом, ответственным за снятие, а также представителями СО и (или) ГП, если по условиям договора ими осуществляется совместное снятие показаний.
Изменение порядка предоставления показаний:
Если иные дата и время не установлены договором, то показания предоставляются другой стороне договора:
- в отношении коллективных (общедомовых) ПУ многоквартирных домов и ПУ, установленных в отношении жилых домов – до окончания 26-го дня расчетного месяца;
- в отношении иных ПУ – до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным;
- при расторжении (заключении) договора – в течение суток, следующих за датой расторжения (заключения) договора.
В отношении расчетных приборов учета, не присоединенных к интеллектуальной системе учета, показания предоставляются в течение 3-ех рабочих дней с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения, указанным в договоре, а также при необходимости в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В отношении ПУ, присоединенных к интеллектуальной системе учета показания предоставляются с использованием такой системы в соответствии с Правилами доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета.
Контактные данные:
В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии вы можете обратиться в ПАО «Саратовэнерго».
В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к сетям сетевой организации (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии) вы можете обратиться в сетевые организации.
С более подробной информацией об организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) вы можете ознакомиться в разделе Х Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (в редакции от 30.04.2020), а также в «Личном кабинете клиента» или обратившись в клиентский офис.